Агентство недвижимости или частный маклер - выбор очевиден?

Агентство или частный маклер?

агентство или частный риэлтор
Давайте сначала разберем этот вопрос. Он, на самом деле довольно мифологизирован. Вот какие основные мифы на эту тему существуют.

Миф 1. Репутация

Частный маклер получает своих клиентов по рекомендациям, от этого зависит его «хлеб», поэтому свою работу он делает лучше, чем компания.

Репутация риэлтораДа, действительно, частники чаще всего получают клиентов по рекомендациям. Потому что очень мало кто из них обладает умениями и ресурсами, позволяющими заниматься продвижением своих услуг в интернете, соц.сетях и т.п.

Но это никоим образом не говорит о качестве услуг, ведь это мифическое утверждение. Я встречал в своей практике среди частноработающих специалистов, и таких которые были неимоверными профессионалами, и таких от действий которых «волосы дыбом вставали».

Но замечу, что и про последних, их клиенты говорили, что «у него очень хорошие рекомендации.»

В конце-концов, любой фриланс — это работа по рекомендациям и отзывам. Но, думаю, что любой кто сталкивался с фрилансерами в любой сфере знают, сколько там встречается ленивых и бестолковых людей.

Поэтому надеяться только на рекомендации я не советую.

Агентство недвижимости дорожит своей репутацией, поэтому всегда будет работать очень хорошо. Ведь они в бренд вложили столько денег, зачем им его «зарывать» плохой работой.

Это тоже самое, что и про частного маклера. Да, есть компании, которые дорожат репутацией. А есть те, которые созданы исключительно для «заработать и разбежаться». А бывает и такое, что компания очень дорожит своей репутацией, но работает плохо, потому что по другому просто не умеет. Нет должного профессионального уровня и всё.

Миф 2. Стоимость услуг

Частный маклер берёт за свою работу меньше, так как ему не нужно содержать офис и «прочие атрибуты» компании.

Репутация риэлтораМне встречались разные ситуации, и когда частный маклер работал фактически «за копейки» и когда, наоборот, частник получал комиссию значительно превосходящую оплату агентства недвижимости.

Почему так? Потому что всегда стоит вопрос кто и за что берет деньги. Частник-профессионал с большим стажем работы, который нанимает на свои сделки юриста, ипотечного брокера и т.п. — это по факту тоже самое агентство недвижимости, только в одном лице.

А иногда бывает, что частный маклер — это одна цена, но плюс к этому юрист, ипотечник, регистратор и т.п. и в итоге «на круг» выходит не мало.

А бывает, что агентство — это только название, а реально конгломерат частных маклеров, объединившихся под одним названием, так как никаких атрибутов компании, у них кроме офиса и бренда нет. И комиссию они берут не выше, чем обычный частный маклер.

Ценообразование — это всегда одно из конкурентных преимуществ, которое чаще всего отражает наполнение услуги полезными для клиента сервисами. Но именно «чаще», потому что сервисы эти иногда бывают излишними и бесполезными.

Рассчитайте стоимость услуг и получите скидку

Заявка

Миф 3. Сервис

Услуга агентства недвижимости, в отличие от услуги частного маклера, более технологична, наполнена сервисами и подлежит более серьезному контролю.

Репутация риэлтораНу, по поводу контроля за работой риэлтора в агентствах недвижимости, советую почитать статью «Почему хозяева риэлторских фирм боятся подчиненных». Эта статья была написана в 2013 году, но еще не потеряла своей актуальности. Если коротко, то наличие контроля должно чем-то подтверждаться, а не следовать только из того, что вы обратились в агентство недвижимости. Например, подтверждаться наличием службы контроля качества или подобного рода структурой в компании (банально, легкой возможностью позвонить руководителю компании). Если её нет, то скорее и контроля никакого нет тоже.

Что касается сервисов и технологий, то о них нужно спрашивать отдельно. Не только у клиентов, но и у риэлторов совершенно различные представления о том, что такое риэлторская услуга и какими сервисами она должна быть наполнена.

Так что ваши ожидания о сервисном наполнении могут быть разбиты о восприятие услуги конкретной компанией.

Миф 4. Безопасность

Мой риэлтор или моя компания работают уже кучу лет, поэтому, конечно же, они умеют проверять квартиры и обеспечивать безопасность сделки при продаже.

Репутация риэлтораТеоретически — да. А практически… Попросите своего риэлтора тут же, без «Яндекс-помощи» сказать, на основании какой статьи ГК РФ гражданин теряет право пользования жилым помещением после его продажи. Ну, хорошо, если 7 из 10 риэлторов сходу назовут вам статью.

А давайте спросим прописка третьего лица в квартире до какого года — это проблема и нужно требовать выписки до сделки, а после какого — это уже не обязательное условие?

А какой срок исковой давности по оспоримым и ничтожным сделкам? А чем оспоримая сделка от ничтожной отличается? И я могу вам назвать еще десятки таких «а чем и почему». Минимальное количество риэлторов ответит на все эти вопросы. А самое главное, что абсолютно правильный ответ на эти вопросы — у меня есть юрист, вот его телефон, он вам всё расскажет. И этот ответ правильный во всех без исключения случаях, кроме наличия юридического образования у самого риэлтора.

Но во всех ли агентствах недвижимости есть юрист? Ко всем своим сделкам частным маклер привлекает юриста или экономит на его услугах, и черпает информацию на форумах и в соц.сетях?

Я вам возможно открою тайну, но есть куча профессиональных форумов, где риэлторы задают друг другу разные вопросы и по технологиями, и по работе с конкретными банками. А часто там задают юридические вопросы. И иногда вопросы, а иногда и ответы бывают такие, что плакать хочется..

Кстати, придумал сейчас хороший способ проверки своего агента. Посмотрите в каких проф.группах он состоит, подпишитесь на них и почитайте вопросы и ответы своего риэлтора. Может быть это станет для вас открытием.

Если всё мифы, то как же в итоге выбирать???

Выбирать всегда и везде нужно по параметру цена/качество. Все мифы, о которых мы выше говорили — это очень хорошая основа для выбора. Но не сам выбор. О чём я.

Вот, например, репутация — обязательно нужно обращать на неё внимание. Обязательно получить рекомендации от близких людей. Если их нет, то почитать отзывы в интернете. Но это один из фильтров.

Представьте, что вы выбираете пылесос. Вы же сначала определите какие-то его параметры, сделаете сортировку по цене. А потом обязательно посмотрите отзывы.

А может быть вы сделаете наоборот. Сначала прочитаете обзоры и отзывы, выберите какие-то модели, а потом будете сравнивать их по техническим характеристикам, бренду и цене.

Но вы ведь не будете делать свой выбор исключительно на отзывах! Хорошая репутация — это важно, но не нужно забывать и про технические параметры.

А что такое технически параметры, если мы говорим не о технике, а об агентстве недвижимости?

Это те самые важные для вас вещи, наличие которых нужно обязательно проверить:
  • Есть ли в штате компании юрист?
  • Частный маклер работает один или с юристом?
  • Будет ли помощь юриста стоить отдельных денег?
  • А есть ли ипотечный брокер?
  • Как компания/частный маклер подтвердят проверку квартиры: на словах или письменно?
  • А заключается ли договор при продаже квартиры?
  • Есть ли служба контроля качества или подобная ей структура?
  • Как контролируется работа агента: он один работает или над ним есть руководитель, который обязательно принимает участие в сделке?
  • А при продаже квартиры делается профессиональная съемка?

И масса других важных для вас вопросов. Кстати, можете посмотреть примерный список таких вопросов в разделе Критерии выбора агентства недвижимости». Обязательно дополните этот список своими важными вопросами.

А под всем этим должна быть цена. И тогда вам станет понятно, почему одна компания или частный маклер хочет взять с вас одну сумму, а другая другую. Поймете нужно ли вам переплачивать за услуги компании, которая вам предлагает избыточный для вас сервис. А может быть, наоборот, решите, что готовы заплатить больше, но получить всё, что важно вам, а не то, что дает дешевая компания или маклер.

Только так вы сможете сделать осознанный выбор, а не выбор основанный на мифах. И получить услугу полностью отвечающую именно вашим представлениям о риэлторской услуге.