Восемь основных ошибок продавцов из других городов при продаже квартиры в Москве
Непрофессиональная оценка квартиры. Часто продавец ориентируется при оценке своей квартиры на цены в рекламных объявлениях, не понимая, что реальная цена – это цена продажи, которая может значительно отличаться от рекламной. Основной метод профессиональной оценки – это сравнение с аналогами квартир по данному району. При этом для определения аналогов нужно учитывать множество разных факторов, что под силу только опытному риэлтору. В результате часто происходит переоценка объекта, которая приводит к большой потере времени.
Профессиональные переговоры. Часть потенциальных покупателей «теряется» именно на этапе тел. разговора. Не доносится важная информация и интереса не возникает. Иногда выясняется, что покупатель не одобрен как заемщик или он еще не нашел покупателя на свой объект. В этом случае, наши сотрудники выяснят всю информацию. На просмотр мы пригласим покупателя с понятной ситуацией, избавив продавца от лишних хлопот.
Предпродажная подготовка – фактор, который часто не учитывается продавцом объекта. Позиция «и так продам» очень распространена. А бывает наоборот, люди затевают ремонт, думая привлечь покупателя. Вот тут и нужен профессиональный совет. Далеко не все покупатели тщательно рассматривают квартиру при просмотре. Некоторые буквально пробегают по ней. Кому то не нравится, что мало света или много лишних вещей, кого то смутит посторонний запах. Рекомендации профи могут очень пригодиться. Часть покупателей вообще реагирует больше на эмоции, на какие то фишки…
Показ без продавца. Наше агентство готово предложить услугу по показам объекта, не привлекая самого продавца. Это особенно актуально, если собственник занятой человек или вообще находится в другом регионе и не имеет возможности приезжать на показы. К услугам клиента (и бесплатно для него) профессиональный фотограф.
Оценка документов на квартиру, ее истории. Например, продавая наследственную квартиру, продавец часто не учитывает точку зрения покупателя, не понимает объективных рисков для него. Задача риэлтора, в данном случае, выяснить историю квартиры, узнать круг наследников и правильно донести это до покупателя, предложив, при необходимости, антирисковые мероприятия. Другая частая проблема – продажа по доверенности. Продавец в данном случае также не всегда понимает степень риска для покупателя, считая, что «все по закону», не зная сложившейся практики. Часто продавец недооценивает комплектность своих документов на квартиру, не понимая, какие из них действительно необходимы, какие вообще не нужны, а какие нужно дополнительно получать. Это приводит иногда к срыву сделки на этапе ее подготовки, а может привести и к финансовым потерям. Несомненное преимущество агентства – это опытный юрист, который изучит все документы и даст необходимые рекомендации.
МФЦ или ЦОС? Распространено заблуждение клиентов (как продавцов, так и покупателей) о том, что все документы можно подать на регистрацию через МФЦ. Продиктовано это часто желанием сэкономить деньги или нежеланием платить «сверху» посредникам. При этом совершенно не учитывается многолетняя московская практика, которая показывает, что подавая документы в МФЦ, стороны лишаются возможности контролировать ситуацию и при возникновении проблем или банального зависания информации (что, к сожалению, периодически случается), абсолютно не будет возможности повлиять на ситуацию. Это тем более касается альтернативных сделок, когда в цепочке есть объекты из разных округов или регионов и объективно повышаются риски регистрации. Иногда приходится слышать крылатые фразы, типа: «а вот у нас, в …, все так делают»… В Москве своя практика. Подавая документы на регистрацию через проверенные официальные конторы или Центры оформления, стороны получают высокие гарантии получения документов в срок, а при возникновении нештатной ситуации – возможность своевременного исправления допущенных ошибок.
Взаиморасчеты сторон. Это наиболее важный этап сделки и здесь тоже необходимо учитывать сложившуюся в Москве практику. В некоторых регионах до сих пор расчеты проводятся наличными и на сделке. В Московском регионе это вообще немыслимо. Существуют давно проверенные способы, самый распространенный – это аккредитив. Процедура аккредитива в настоящее время оптимизирована и упрощена. Банк выступает гарантом для сторон, оформление прозрачное и быстрое. Нет необходимости носить деньги в чемодане, а продавец избавлен от проверки и пересчета купюр. Становится популярным и такой вид безналичного расчета как предложенная Сбербанком Система Безопасных Расчетов, особенно актуальная при ипотечных сделках. Расчет через депозит нотариуса – новый вид безналичных расчетов, появившийся в последние годы. Остается актуальным и расчет через банковскую ячейку.
Сопровождение сделки для продавца – услуга, которая становится все более популярной. Это связано с тем, что проведение сделки остается самым сложным и ответственным этапом. Для организации сделки требуется высокий профессионализм и практический опыт. Часто именно на сделке обнаруживаются скрытые проблемы или возникают конфликты сторон, особенно это касается альтернативных сделок, когда задействовано большое количество участников.
Рассказываем, какие документы нужны для приобретения вторички и какие требовать от продавца, показываем на что обратить внимание на просмотре квартиры...
Приобретение квартиры связано с рисками, которые, к сожалению, являются проблемой исключительно покупателя. И эти риски лежат не только в юридической...
Покупка квартиры – очень ответственный процесс. Во-первых, речь идет о крупной сумме денег, во-вторых, от удачности сделки зависит комфорт дальнейшей...
Приобретение недвижимости – шаг очень ответственный. Чтобы все прошло без рисков и проволочек необходимо довериться специалисту, который поможет на всех...