Реклама является одним из основных элементов продажи квартиры. А значит, как и все основное, делать ее нужно правильно.
К сожалению, многие продавцы, и, к еще большему сожалению, многие специалисты рынка недвижимости не очень осмысленно подходят к этому вопросу.
Они считают, что для того, чтобы продать квартиру, в рекламе достаточно указать ее местоположение, технические данные, и добавить несколько стандартных слов о качественных характеристиках квартиры.
Дальше эта реклама размещается в стандартных рекламных источниках. И все. Если звонков нет, значит, снижаем цену.
Подобное поведение вполне себя оправдывало в предыдущие годы, когда практически любая квартира, что называется, «улетала как горячие пирожки зимой». Но сейчас, в период достаточного количества предложений, такая реклама приведет или к потере времени, или к потере в цене. А зачастую – и к тому, и к другому.
Что же нужно делать?
Для начала нужно вспомнить слова классика рекламы Дэвида Огилви, который сказал: «Если вы хотите, чтобы ваш голос услышали среди оглушительного натиска рекламы, ваш голос должен быть необыкновенным».
На практике это значит, что ваше рекламное объявление должно содержать описание отличий вашей квартиры от конкурентных предложений, выделение каких-то преимуществ в сравнении с ними.
А для того, чтобы это сделать, нужно, как минимум, ознакомится с конкурирующими предложениями.
По-хорошему, их надо честно обзвонить, а некоторые возможно и просмотреть. Процесс этот, конечно, трудоемкий, но очень полезный.
Так вы сможете не только узнать, что хорошего именно в вашей квартире, но и понять насколько это отличие уникально, а значит, насколько важно отражать его в имеющим ограниченный объем рекламном объявлении.
Также этот процесс, если вы его пропустили при оценке стоимости квартиры, очень сильно поможет вам понять, за правильную ли цену вы рекламируете квартиру.
Следовательно, поможет избежать необходимости судорожных корректировок цены в процессе рекламной кампании.
И, конечно же, не нужно забывать отслеживать изменения в конкурирующих предложениях, а при необходимости – реагировать на них, изменяя собственное объявление.
Правильно размещаем объявление
Еще одним достаточно важным элементом рекламы является место ее размещения и количество выходов.
В случае продажи стандартной квартиры это не требует особых изысков. Нужно разместить рекламу во всех известных источниках. И следить за тем, что она ежедневно показывается в этих источниках.
Если же продаваемая квартира относится к разряду нестандартных, то прежде, чем размещать рекламу, нужно попытаться определить для себя, кто захочет купить квартиру подобную вашей.
Т.е. сформировать портрет потенциального покупателя. И уже после этого подумать, какие источники подойдут для донесения информации о вашей квартире именно для такого покупателя.
Содержание объявления
Возвращаясь к содержанию объявления, хочу добавить. Старайтесь, как можно более подробно описывать характеристики объекта, и обязательно размещайте хорошие (не только красивые, но и информативные) фотографии.
Это позволит вам избежать ненужных звонков и просмотров, которые будут лишь тратить ваше время и время потенциальных покупателей.
И очень советую избегать размещения заведомо ложной информации.
Хочу отметить, что некоторые нерадивые риэлторы частенько проделывают подобные фокусы, указывая меньшее время пути от метро до дома, скрывая какие-то явные дефекты квартиры, искажая информацию о ее правом статусе.
Делают это они в надежде, что покупатель посмотрит квартиру, и она ему так понравится, что он закроет глаза на все ее недостатки.
Поверьте, по моему опыту, ни к чему, кроме скандала и потери времени, в большинстве случаев это не приведет.
Вновь вспоминая Дэвида Огилви, подведу итог рассказа еще одним его знаменитым изречением: «Покупатель – не придурок».