Итак, первая составляющая системы правильной продажи квартиры – это изучение характеристик и параметров конкурирующих объектов. Результат такого изучения позволяет оценить реальную конкурентоспособность продаваемого объекта.
В основе такой технологии лежит оценка «своей» квартиры «взглядом» потенциального покупателя. Определение её потребительской стоимости и привлекательности. А также определение плюсов и минусов объекта в сравнении с аналогичными предложениями.
Сначала выявляются сопоставимые объекты, которые экспонируются в данный момент. Каким образом производится это выявление? Как правило, аналоги определяются на основе предложений, представленных в единой базе данных, доступ к которой имеют практически все агентства недвижимости Москвы.
К сопоставимым аналогам, делая необходимую выборку, следует отнести квартиры, не только расположенные на одной и той же станции метро и имеющие сходные основные физические параметры, но и обладающие близкими с точки зрения потребителя характеристиками: удаленностью от метро, размерами кухни, наличием лифта и балкона и т.д.
Далее проводится определение явных и скрытых параметров конкурирующих квартир. На базе результата этой работы составляется так называемая «карта конкуренции».
Анализ позволяет определить и реализовать меры, с помощью которых можно повысить привлекательность квартиры, а значит – обеспечить большую защищенность от необходимости снижения ее цены. Ведь результаты анализа предоставляют данные, позволяющие не просто более точно определить конкурентоспособную цену объекта, но и получить весомые аргументы в процессе «торга» с потенциальным покупателем.
Осознав, таким образом, «размеры бедствия», можно приступать к предпродажной подготовке.